Для любого бизнеса роль собственного сайта сложно переоценить. Эффективно работающий ресурс положительно влияет на уровень продаж компании, укрепляет ее позиции среди конкурентов. Поэтому роль интернет-рекламы и различных маркетинговых стратегий чрезвычайно велика, и от того, насколько правильно они подобраны, во многом зависит успешность бизнеса.
Первоочередной задачей интернет-маркетинга является целенаправленное воздействие на конкретную целевую аудиторию, или таргетинг. Так называемый таргетированный трафик нацелен на вероятных клиентов. Для этого рекламные материалы и ссылки на ресурс размещаются на тех площадках, которые способны дать наиболее полный охват целевой аудитории для каждого конкретного вида товаров или услуг. Путем исследования аудитории выделяются группы, схожие по запросам, для каждой из которых используется определенный рекламный инструментарий.
Когда целью интернет-маркетинга является раскрутка сайтов, используется целый комплекс приемов, подобранных в зависимости от типа и вида рекламируемых товаров и услуг, аудитории. Основными методами интернет-маркетинга являются обеспечение узнаваемости бренда и выделение его среди конкурентов, размещение рекламных материалов на соответствующих по эффективности площадках, таргетинг. Важно также, чтобы затраты на рекламу окупались и воздействие достигало цели. Поэтому необходим постоянный контроль эффективности рекламных средств, направленный на управление бюджетом кампании. Продуманный интернет-маркетинг – это формирование целей, постановка задач и последовательное следование всем запланированным этапам.
Инструментарий маркетинга, выбранный в зависимости от вида и типа ресурса, как правило, включает в себя различные рекламные воздействия на аудиторию. Это поисковый маркетинг, продвижение сайта в поисковых системах и контекстная реклама. Все указанные способы являются достаточно эффективными и с успехом применяются для оптимизации интернет-ресурсов. Поисковое продвижение сайтов – один из наиболее часто применяемых способов рекламы, основанный на соответствии сайта выдаче по запросам поисковым системам. Подобная реклама имеет хороший и долговременный эффект, кроме того, не отличается навязчивостью. Поисковый маркетинг при большой продуктивности имеет относительно невысокую стоимость, что делает его предпочтительным в большинстве случаев продвижения ресурсов. Однако данный вид рекламы требует определенных временных затрат и больше подходит для долгосрочного применения.
Еще одним инструментом интернет-маркетинга является контекстная реклама – размещение рекламной информации в зоне выдачи поисковых систем. Среди преимуществ контекстной рекламы – возможность быстро менять содержание материалов, настраивать срок, продолжительность и территорию показа. При использовании контекстной рекламы оплата производится только за переход на сайт, что позволяет избежать ненужных расходов. Это идеальный вид рекламы для кратковременных или срочных акций. Наряду с контекстной рекламой используется также реклама баннерная, при которой рекламные баннеры размещаются на сайтах, площадках, в поисковых системах. Это действенный вид визуальной рекламы, который помогает формировать положительный имидж компании наряду с рекламой товаров и услуг. Однако хорошая баннерная реклама достаточно дорога. Во многом эффективность рекламы в Интернете зависит от профессионализма специалистов, выбранных для проведения рекламной кампании.