Объем входящего трафика обеспечивают сайту его посетители. Те из них, которые впоследствии становятся клиентами, то есть используют услуги или покупают товар, представленный на сайте, обеспечивают ресурсу и компании прибыль. Поэтому продвижение сайтов в виде увеличения конверсии, то есть увеличения числа реальных клиентов от числа потенциальных, просто посетивших ресурс, – важный инструмент грамотно организованной рекламы.
Для реального увеличения конверсии трафика используются особые методы, которые несколько отличаются от продвижения с помощью контекстной рекламы или поисковых запросов. Конверсия входящего трафика основана, прежде всего, на тщательном анализе и аудите сайта, изучении его удобства в использовании для клиентов или юзабилити, исследовании технических возможностей и характеристик, контента. Кроме того, составить полную картину о необходимых мерах поможет исследование целевой аудитории ресурса и типов потенциальной клиентуры. Содержимое сайта должно соответствовать целевой аудитории.
Основная задача конверсии – превратить каждого посетителя сайта в клиента, заставить его купить товар, подписаться на рассылку, воспользоваться услугами. Наиболее дальновидные планы конверсии предполагают превращение каждого клиента в постоянного, регулярно пользующегося предложениями ресурса. Уровень конверсии определяется процентным соотношением посетителей к реальным клиентам и может быть разным. Чем более высок этот процент, тем более высока и эффективность работы сайта. Если из ста посетителей товар или услугу приобретут 5 человек, можно говорить о том, что уровень конверсии составляет 5 %. У хороших ресурсов этот показатель значительно выше. Профессиональная раскрутка сайтов может определить уровень конверсии для каждой страницы ресурса, измерить входящий трафик. Таким образом, можно выявить недостатки используемых видов интернет-рекламы и самого сайта и поработать над их устранением, чтобы максимально приблизить содержание страниц к запросам и желаниям посетителей, то есть потенциальных клиентов.
В определенных случаях знать уровень конверсии входящего трафика даже более важно, нежели уровень реальных продаж. В первую очередь, это ситуация с оплатой рекламы кликами. В данном случае затраты на рекламу могут быть выше реального дохода от привлеченных посетителей, и виной этому станет низкая конверсия входящего трафика. Именно поэтому для эффективности работы сайта расчет конверсии лучше производить заранее, это позволит сделать прогноз затрат на рекламу и определить оптимальный размер оплаты каждого клика. Кроме того, спланированный и подготовленный высокий уровень конверсии выгодно использовать в продвижении продукции с помощью партнерских программ, когда партнеры получают прибыль в случае, если приводят на сайт не посетителей, а клиентов. Высокая конверсия станет для партнеров залогом прибыли, а значит, и целью их деятельности. Кроме того, конверсия может показать, насколько хорошо проведена поисковая оптимизация сайта. Входящий трафик поможет определить, правильно ли составлено семантическое ядро и соответствуют ли ключевые слова поисковым запросам. Правильно проведенная рекламная кампания ресурса способна значительно увеличить показатели конверсии входящего трафика и увеличить продажи. Однако стоит помнить, что работа с ресурсом – это не только погоня за большим числом посетителей. Юзабилити сайта имеет огромное значение для его продуктивности и эффективности. Поэтому необходимо грамотное решение комплекса задач по продвижению ресурса.