Для того чтобы собственный сайт эффективно функционировал и превращал посетителей в постоянных клиентов, используется продвижение сайтов различными методами. Среди наиболее употребляемых сегодня видов интернет-маркетинга – поисковая оптимизация, баннерная и контекстная реклама. Каждый из видов рекламного воздействия имеет свои сильные и слабые стороны, а выбор нужных методов осуществляется после тщательного аудита сайта.
Одним из наиболее популярных и эффективных способов рекламы ресурса является поисковое продвижение. Этот способ позволяет вывести сайт в первые строки поисковой выдачи, что является выгодным способом привлечь внимание потенциальных покупателей и увеличить посещаемость. Для того чтобы сайт в полной мере соответствовал алгоритмам работы основных поисковых систем, нужны ключевые слова и фразы, с помощью которых поисковики смогут проиндексировать данный ресурс. Если ключевики подобраны неверно, не стоит ожидать соответствия материалов сайта популярным поисковым запросам.
Запросы пользователей принято классифицировать по степени частоты употребления. Так, запросы, касающиеся определенной отрасли, например автомобилей или недвижимости, являются высокочастотными. Несколько расширенные высокочастотные запросы, в которых параметры более точны, являются среднечастотными. Самые детализированные запросы, с уточнениями параметров поиска – низкочастотные. Для успешного поискового продвижения важно соблюсти баланс высоко-, средне- и низкочастотных запросов в контенте сайта.
Процесс подбора начинается с всестороннего исследования ключевых слов, наиболее соответствующих тематике сайта и виду бизнеса. Особенности подбора основаны на специфике запросов, изучении тех ключевых слов, по которым потенциальные клиенты пытаются найти услуги или товары. Немаловажны также и анализ деятельности конкурирующих сайтов, и изучение используемых ими ключевых слов и фраз. Для выявления наиболее подходящих слов и фраз анализируются их основные параметры. Это релевантность, то есть то, насколько выбранные ключевые слова соответствуют тематике сайта, степень конкуренции, то есть то, насколько именно эти слова являются популярными и употребляемыми в контексте данного вида деятельности, и популярность, то есть то, насколько часто для поиска пользователи выбирают именно данные слова. Правильный подбор ключевых слов и фраз – это гарантия успешного поискового продвижения ресурса.
Еще до того, как начинается непосредственная раскрутка сайтов с помощью ключевых слов, обязательно проводится исследование состояния ресурсов, всех параметров их работы и обязательный поисковый аудит, то есть определение положения конкретного сайта в рейтинге поисковой выдачи на настоящий момент. На основании полученных данных определяется стратегия рекламной кампании. Путем исследования деятельности сайтов-конкурентов можно отследить используемые ими приемы и техники и сыграть на виде ключевых запросов, сделав их более редкими, но точными для привлечения максимума потенциальных клиентов. Первый этап выбора ключевиков – это подбор примерно 30-50 слов, которые выбираются исходя из данных о специфике деятельности компании и сведений, предоставленных клиентом. Второй этап – подбор примерно 300-500 ключевых фраз, содержащих ключевые слова. Слова и фразы проходят проверку на соответствие их статистике поисковых запросов. Совокупность ключевых слов и фраз иначе называется семантическим ядром, разработка которого обеспечит индексацию сайта поисковыми машинами.