Поисковое продвижение сайтов - еще относительно молодая деятельность, насчитывающая чуть более десятка лет и появившаяся на свет в связи с развитием Интернета и осознанием того огромного значения, которое играют поисковые системы в создании стабильного трафика, т.е. привлечение посетителей на сайт, которые впоследствии могут стать клиентами компании – собственника сайта.
Сегодня, когда поисковая оптимизация уже получила определенное признание как эффективный способ привлечения клиентов на сайт компании, все чаще звучит вопрос о рентабельности этой деятельности. И это вполне объяснимо. Ведь раскрутка сайта с помощью поисковой оптимизации вылилась для клиента в определенную сумму, и он хочет знать, насколько эффективным оказались его первоначальные вложения.
Сегодня многие компании затрачивают огромные бюджеты на рекламу товаров и услуг, выпускаемых под тем или иным брендом. Попытки расчета рентабельности рекламы на радио, в газетах, на телевидении и особенно наружной рекламы чрезвычайно сложны, так как нет надежной информации о том, где, когда, под влиянием какого воздействия потенциальный клиент вдруг загорелся мыслью приобрести товар или услугу компании. В случае поисковой оптимизации все выглядит иначе, так как с большой точностью можно узнать, сколько клиентов, сделав запрос по тому или иному ключевому слову или ключевому словосочетанию, в какое время и из какого региона пришли на сайт. Более того, зачастую можно даже сделать примерный социально-демографический портрет таких посетителей, что, казалось бы, должно еще более значительно повысить ценность поисковой оптимизации в глазах клиентов.
Между тем клиенты, находясь зачастую под воздействием магии телевидения или газет, не всегда понимают, что относительно небольшое количество посетителей, пришедших по важному, с точки зрения продаж, слову, гораздо более ценны как потенциальные покупатели, чем миллионы людей, увидевших «дорогущую» рекламу по телевидению и в подавляющем большинстве случаев никак, а чаще всего и отрицательно отреагировавших на нее.
Такое положение дел связано, прежде всего, с тем, что поисковая оптимизация товара - относительно новый, непонятный вид рекламы, да и сами продавцы не научились продавать товар как следует. Что касается рентабельности поисковой оптимизации, то рассчитать ее гораздо проще, чем рентабельность любого другого вида рекламы. Ведь все цифры перед глазами, и оптимизаторам важно добиться того, чтобы клиент осознал, что раскрутка сайта компании методами поисковой оптимизации приносит ему реальных клиентов, заинтересованных именно в его, а не в каком-то другом виде товара или услуги.
Для того чтобы доказать, что поисковое продвижение сайта эффективно с точки зрения рентабельности, можно привести один яркий пример. Если на сайт клиента, торгующий раскладушками, пришла тысяча человек, откликнувшихся на словосочетание «купить квартиру», то грош цена такому сайту и грош цена знаниям и умениям оптимизаторов. В то же время, если на сайт по словосочетанию "купить раскладушку" пришли всего пятьдесят человек и из них десять стали клиентами магазина и действительно купили раскладушку, то это великолепный результат. Ведь на такую рекламу было затрачено всего несколько тысяч рублей, в то время как на рекламу по ТВ были затрачены сотни тысяч или даже миллионы рублей, а раскладушки купили всего несколько сотен человек. В первом случае рентабельность налицо, а во втором необходимо подумать о дальнейшем пребывании директора по рекламе и маркетингу в должности. Ведь доверенные ему деньги он, по существу, просто «спустил в трубу».