Как известно, наибольший статический вес обычно имеет главная страница сайта - именно на нее ведут все прямые ссылки. Однако главная страница не может вместить в себе все поисковые запросы, поэтому имеет смысл придать статический вес и тем страницам, которые посвящены специализированной тематике, а значит, и наиболее полезны для посетителя. Делается это с помощью внутренней перелинковки сайта, которая позволяет распределить статический вес между разными страницами.
Существует два основных принципа распределения статического веса, которые следует учитывать при организации внутренней перелинковки на сайте. Прежде всего, следует учитывать то, что чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше ее статический вес. И, соответственно, чем больше "весит" страница, тем больший вес она передает по ссылке. При этом статический вес страницы не уменьшается при создании ссылки на другую страницу. Для внутренней перелинковки обычно используются тег и метатег nofollow, которые позволяют исключить определенные страницы из списка ссылок в Google.
Стандартный вариант перелинковки обычно таков: с главной страницы идут ссылки на разделы, с разделов - на конкретные страницы и на главную, а со страниц - на разделы. Однако этот вариант не самый эффективный, потому что, как мы видим, наибольший статический вес будут иметь страницы второго уровня, разделы, а мы хотим добиться наибольшего статического веса рубрик, тех страниц, на которых расположена конкретная полезная для посетителей информация.
Для исправления ситуации можно, например, поставить ссылки в разделах рубрик друг на друга, замкнув их кольцом. При этом статический вес распределится таким образом, что вес страниц рубрик несколько увеличится. Но все же это еще не идеальное решение, поэтому для окончательного усовершенствования внутренней перелинковки можно убрать ссылки со страниц рубрик на разделы. В этом случае страницы рубрик получат максимальный статический вес, чего мы и хотели добиться изначально. Значит, эффект "кольца" сработал таким образом, что страницы рубрик стали передавать друг другу статический вес, при этом не распространяя его еще и на страницы разделов, что и привело к нужному нам результату.
Таким образом, с помощью тега nofollow можно эффективно управлять перелинковкой на сайте. При этом совершенно необязательно придавать максимальный вес именно страницам рубрик с низкочастотными запросами, главное - организовать систему внутренней перелинковки таким образом, чтобы максимальный вес получили те страницы, на которые бы вы хотели привлечь максимальное число посетителей. Раскрутка сайта обязательно подразумевает наличие продуманной системы внутренней перелинковки, ведь грамотно составленная схема позволит вам добиться многих положительных результатов, что в целом повлияет на продвижение сайтов в системе Google. Для Google не имеет значения, с внешней или с внутренней страницы идет ссылка, и специалисты по SEO говорят о том, что Яндекс оценивает страницы несколько сложнее, озвучивалось мнение, что Яндекс делит систему на кластеры из одной или нескольких, которые могут иметь разный рейтинг в выдаче. Поэтому управлять статическим весом страницы для Google проще и более эффективно, так как внутренняя перелинковка снимает необходимость в покупке внешних ссылок.